Материалы по теме
В Туле Кобзон вручил Ларисе Долиной приз «За все хорошее»
Интернет-пользователи возмущены тем, что из фильма «Брат» вырезали самые известные сцены
Экс-барабанщик группы «Кино» возглавил Октябрьскую железную дорогу
Дмитрия Певцова на телевидении теперь днем с огнем не сыщешь.
В ток-шоу отродясь не ходил, в сериалах не снимается уже пять лет, с недавних пор и развлекательных программ избегает. Он вообще за последнее время сильно изменился…
Чего стоит хотя бы публичное покаяние Дмитрия, которое он сделал несколько лет назад. Написав письмо и выложив его на свой сайт, Певцов разом извинился перед всеми. Перед журналистами, которым порой грубо отвечал, перед коллегами, которых высмеивал, перед зрителями, к которым был невнимателен.
Дмитрий не обещал в секунду исправиться. Но заверил, что впредь будет стараться жить по законам божьим и не причинять окружающим боль. О том, как живет сегодня, актер рассказал на прошедшем в Железноводске Первом Международном кинофестивале «Герой и время».
— Дмитрий, вы сейчас очень редко снимаетесь. С чем это связано? Заняты концертной деятельностью или театр «Ленком» забирает все силы?
— Знаете, я не даю согласия сниматься в кино, если в нем нет места любви, добру, свету, надежде и вере. Только для того чтобы сыграть очередную роль, мне неинтересно там появляться. Важнее общение с людьми, разговоры о том, что волнует и их, и меня. И такие фестивали, как «Герой и время», дают подобную возможность.
— А многие сейчас радуются возрождению отечественного кино — фильмов у нас становится все больше, зрители на них ходят…
— Ну да, люди снимают кино, ставят спектакли. У каждого из них своя задача, которую они стараются выполнить. Но думать, что после просмотра какого-то хорошего фильма зрители станут лучше, станут более одухотворенными, по меньшей мере наивно. Да, воздействие на душу человека есть, но не такое уж и мощное. А вот бесовщина, которая лезет сейчас на сцену и в кино, воздействует, как это ни печально, гораздо сильнее, чем добро. Потому как ад ужасен, но дьявол постарался сделать очень привлекательной дорогу к нему. Вот потому и печально мне, что в театре и кинематографе сегодня так много тьмы, бесовщины, угара и богоборчества.
— В таком случае можно представить, что вы думаете о нашем телевидении.
— О, это вообще отдельная история! Ни один качественный полнометражный фильм, несущий свет, не сможет сравниться с чудовищным, массовым и тотальным воздействием телевидения, его смердящих, зловонных передач, которые заполонили экран, имея большие рейтинги. Телевидение очень сильно воздействует на людей.
Коммерциализация его в общем-то понятна, но мне искренне жаль, что такого кинематографа, который был у нас в советское время, увы, уже не будет никогда. Ведь тогда лучшие советские фильмы были не просто содержательны, они приводили людей к светлому душевному сопереживанию. Да, чисто технически сейчас у нас могут снимать кино не хуже, чем в Голливуде, Европе. Такие порой спецэффекты используют!.. Но снимать так, как могли лучшие советские режиссеры… Нет, это удается теперь только очень и очень немногим…
— Как же при таком максимализме и такой требовательности вы все же время от времени соглашаетесь на съемки в кино? Например, в фильме Сергея Саркисова «На Париж», который должен скоро выйти в прокат?
— Если говорить об этой картине, то именно потому, что она добрая и позитивная, рассказывающая об офицерах Советской армии, которые после взятия Берлина отправляются в увлекательное путешествие в Париж и там празднуют Победу. Эта лента, образно говоря, о человеке, в котором живет надежда. И вера в счастливое будущее…
Кстати, у моего героя был реальный прототип — танкист-ас Александр Малюков, который после войны, окончив ВГИК, стал сценаристом, работал на Одесской киностудии…
И, на мой взгляд, фильм «На Париж» как раз походит на лучшие образцы советского кинематографа. В нем нет экшена, компьютерных эффектов. Но зато идет речь о человеческих душах, о красоте, о наивных и трогательных мечтах, надеждах. На мой взгляд, это дорогого стоит…
Источник: